Однажды в Голивуде фильм 2019

С точки зрения настроения и рисунка персонажей, новый фильм наиболее близок к «Джеки Браун» - недооцененный образ, оттесненный самим автором. Это история о людях, которые всегда делают шаг вперед и два шага назад, сумасшедшие и меланхолики медленно отталкиваются. И чем четче Тарантино рисует сатирическую картину эпохи - сюда попадают вкусные эпизоды, среди прочего Брюс Ли, Стив Мак Куин и продюсер Марвин Шварц играют с феноменальной легкостью Аль Пачино - тем легче увидеть в Клиффе и Рике забытых героев своего времени.

Вы помните трюка Майка, психопатку-убийцу и очаровательного афериста из другого фильма Квентина Тарантино? Ну, трюк Майк сидел в одной из таверн Техаса над чашей такого и помнил золотые годы, когда он рисковал своей жизнью во имя чужой славы. Для девушек, цепляющихся за него, вопрос о блокбастерах боевика 70-х годов был риторическим («Ты хоть представляешь, о чем я?» - спросил он). Клифф с жестким лицом ( Брэд Питт ) пока не дрожит от подобной участи, но старость уже стучит в его трейлер. На шоссе ему нравится вдыхать газ, но в жизни он ездит на холостом ходу - подальше от голливудских фар, под мышкой со старомодной звездой телевизионного вестерна Риком Далтоном ( Леонардо Ди Каприо). Последний, хотя он заработал виллу с бассейном и занял не худшее место в массовом воображении, он просто пересекает теневой след. Оба должны сохранить свою карьеру. Им обоим нужен впечатляющий успех. И они оба выглядят так, будто давно похоронили свои шансы.

Недаром Тарантино начинает свой фильм с параллельного монтажа - в то время как Рик и Клифф начинают свою одиссею в Кадиллаке, Роман Полански ( Rafał Zawierucha ) прибывает в Америку со своей молодой женой, Шарон Тейт ( Марго Робби ). И хотя Тейт не играет ключевую роль в сюжете, ее судьба остается интересным контрапунктом к превратностям главных героев. Не только из-за мрачного кода, который дала жизнь, но в основном из-за свечения экрана Робби, в котором режиссер ругает всю правду о Голливуде. Незаметная сцена, в которой Тейт ходит в кино и смотрит себя в " The Wrecking Crew " с Дином Мартином, кажется решающей. Это кульминация длинной последовательности ее прогулки по бульвару Голливуд, за которой следует затык, в котором восходящая звезда не распознается персоналом кинотеатра. Однако, когда свет гаснет, и проектор начинает болтать, все становится серьезно: вся эмоциональная траектория показанного фильма нарисована на лице Робби. Это секрет фабрики грез? - спрашивает директор. Даже если это иногда вызывает кошмары, может быть, бессмертие стоит своей цены?

Точно: это или нет? Некоторым авторам было бы слишком рано отвечать. Но не для Тарантино, который превратил свою любовь к кино в основополагающий миф о своей работе и построил на ее основе частную кинематографическую вселенную. До сих пор только один раз адаптированный текст Чужого: роман «Ромовый пунш» Элмор Леонард стал фильмом « Джеки Браун ». И я всегда обвинял его в том, что он не ищет поддержки в литературе, он отскакивает от зеркал, ошибается в репозитории поп-культуры, что метатекстовая игра является его отправной точкой, и миражи кажутся более важными, чем герои из плоти и крови. Но что я могу сказать, так как с точки зрения настроения и привлечения новых героев фильма был ближе всего к  "«  - изображение, недооцененное даже самим автором. Это история о людях, которые всегда делают шаг вперед и два шага назад, сумасшедших и меланхоликов, медленно оттесняемых в сторону. И тем более ясно, что Тарантино рисует сатирическую картину эпохи - здесь, среди прочего, приводятся восхитительные эпизоды. Брюса Ли, Стива Мак Куина и продюсера Марвина Шварца, сыгравшего с феноменальной легкостью Аль Пачино - тем легче увидеть в Клиффе и Рике забытых героев своего времени. Конечно, режиссер относится к ним с иронией и дистанцией в компании. Но, как каскадёр Майк, он остается чувствительным охранником память о них.

Учитывая, как иконография кино на рубеже 1960-х и 1970-х годов повлияла на текущую работу Тарантино. Я удивлен, что он только что вышел из машины времени в эпоху Водолея. Порыться в фонотах в поисках музыки и процитировать классику кинематографа - это другая пара шалостей, нежели дань через тщательную реконструкцию забытого мира. И что это за мир! Политические и социальные тревоги выражаются почти случайно, они звучат в чудесно выбранных песнях, появляются между строк диалогов, вы можете увидеть их на плакатах, знаках и транспарантах, вы можете прочитать их по разочарованию на лицах Брэда Питта и Леонардо Ди Каприо (они великолепны, если они у тебя есть сомнения). И момент, когда на сцену выходит только что образованная секта Мэнсона, является одним из самых красивых шоу стилизации и драмы за всю карьеру режиссера.

Теперь, когда мы находимся в Мэнсоне - вопрос о том, ведет ли Тарантино нить массового убийства в доме Полански, как слон на складе в Китае, это более смущает, чем вы думаете. Скажем тайно, что он вписывает эту трагическую историю в вечную беседу о насилии на киноэкране. Допустим, он делает это разумно, и это не первый случай, когда он непосредственно тематизирует наше увлечение скотобойней. Нет больше разговоров. « Однажды ... в Голливуде »  можно трактовать как историю о конце невиновности, свидетельство веры в бессмертие кино или признак страха перед скучной старостью. Но это прежде всего фильм Квентина Тарантино - Вы знаете, что-то намного лучше.

Трейлер к фильму Однажды в Голивуде.

Михал Валкевич

Обзор кино «Давным-давно ... в Голливуде» (2019)